Как я говорил, в этой теме хотелось бы не только хвалить игры, но и остерегать прикасаться к некоторым недоразумениям компьютерного мира.
Одно из таких недоразумений – Etrom. $#@*&@$ попытка сделать неизвестно что, вылившаяся в средство для создания плохого настроения. Сюжет, казалось бы неплохой: недалекое будущее, антиутопия, мир после апокалипсиса... Солдата отправляют в какую-то пещеру в мертвом районе, потому что увидели там что-то подозрительное и решили разведать. Разведали... Солдат после коммандировки сдурел и дезертировал. Резоном к чему стало то, что он нашел в пещере здоровенный топор, которым можно кромсать всё и вся на мельчайшие кусочки, да к тому же он обнаружил в себе способность перевоплощаться в какое-то демоноподобное рогатое создание. Итак, игроку предстоит управлять этим дезертиром. Дело это утомляющее и раздражающее: управление сделано по типу Diablo: щелкнул мышью в точке поверхности – солдат бежит туда; Щелкнул на враге – бежит его кромсать. Один нюанс: всё происходит не в пошаговом режиме, что при таком ужасном управлении ещё было бы терпимым, а в РЕАЛЬНОМ ВРЕМЕНИ! Вдобавок к этому, вид на игрока не сверху, а со спины. Направлять игрока получается только вперёд, а чтобы он побежал в обратном направлении, необходимо развернуть обзор камеры и щелкнуть снова вперед. И не дай Бог, если чувак в этом момент стоит у стены: весь экран загородит стена, и управлять им придется вслепую. В момент, когда его преследуют пять или шесть явно недружелюбных типов – это смерти подобно. С битвами вообще «Гениально»: пока враги бегают как в динамичных FPS, игроку приходится неуклюже таскаться от точки к точке, пытаясь зацепить врага. Чтобы убить врага, необходимо чтобы тот стоял на одном месте. Если же кликнуть на враге, а тот отбежит на пару метров, наш горе-солдат остановится на том месте, где когда-то был враг, и будет тупо оглядываться, пока враг решетит его, стоя в паре шагов. С огнестрельным оружием проще: наводишь цель и стреляешь, как в обычном шутере. Но патронов в игре крайне мало и они мало эффективны, приходится бегать за большей частью врагов с топором и криками «Стой! А ну вернись!» Как и в играх типа Line Age, игроку необходимо набирать очки опыта, чтобы иметь хоть какие-то шансы против неприятеля. Делать это придется долго и муторно. Убил кое-как несколько врагов (за что при таком управлении уже можно давать орден) – и беги продавать трофеи и закупать на вырученные деньги аптечки. Аптечки, в принципе, бесполезны, так как небольшие группы врагов можно приспособиться убивать без потерь (за каждый труп дается немного бонусного здоровья), а большие группы убивают так быстро, что не успеваешь даже использовать эту аптечку. Спасает только небольшой «глюк»: если в режиме инвентаря щелкнуть на пустом месте, здоровье полностью восстанавливается
Это помогает хоть как-то дотягивать от уровня к уровню, но веселей не становится: врагов много, все они одинаковые, берут количеством. Занятие по «зачистке местности» напоминает борьбу с тараканами методом тапочка. Перерубишь одну группу, отойдешь недалеко – они опять тут как тут, целые-невредимые. Муторно прорубаясь сквозь одних и тех же врагов нужно мотаться туда-обратно по одним и тем же уровням, добывая детали некоего мистического агрегата.
Дотерпеть и выяснить, чем же всё-таки закончится эта абсурдная история, я лично не смог. Если же кто-то решится выяснить это – то земля пухом его мозгу!