Я ВЕРНУЛСЯ!!!
Вернулся я не просто как был, а с полностью обновлённым компьютером, можно сказать, почти по последнему слову техники, так что к выходу SH7 готов
Ну и, естественно, SHH теперь летает, даже без патчей
Итак, вот мои впечатления от SHH.
ГеймплейНу наконец-то! Этого я ждал все предыдущие серии! В коем-то веке теперь нормальное управление как в GTA. Наконец-то можно, не ломая клавиатуру, нормально побродить по уровням, всё порассматривать и не чувствовать себя ущербным в битвах с монстрами. Отдельный плюс за возможность уворачиваться от ударов – это уж точно можно было бы сделать ещё с первой части; в Resident Evil, кстати, эта возможность всегда была, и минус разработчикам SH, что сразу её не переняли: тогда можно было бы, не теряя концепции, во всех частях монстров сделать сложными. Но, почему-то, её внедрили только в SH4, а до ума довели только в SHH. По произвольной камере, может, иногда и скучаешь (моментов спускания/поднимания по лестницам/обрывам всё-таки недостаточно), но зато можно остановиться и от первого лица как следует полюбоваться обстановкой
. Возможность шикарно разобраться с монстрами компенсирует ностальгию на 100%. О том, что хорошо бы в СХ армию забросить, чтобы со всей этой нечистью разобраться, у меня давно мысли проскакивали...
Ну, тут хоть и не армия, а только один солдат, но и то всему культу несладко, что доставляет
АтмосфераВопрос "А можно ли сохранить атомсферу СХ, сделав комфортный геймплей, не является ли кривое управление одной из составляющих не покидающего всю игру ангста?" мучал меня всё время. Как оказалось – вполне даже можно сохранить атмосферу. Игра менее страшной не стала, хотя и чувствуешь себя более раскованно, но и монстры ведь теперь расслабиться не дают, и требуют от игрока выложиться по полной. Теперь уже свалить проигрыш на "Да ну, если бы не тупое управление, я бы этого тупого монстра в два счёта уложил!" не получится
Конечно, некоторая голивудщина сильно разочаровала: от ВНЕЗАПНО вывалившегося с потолка трупа проблевался ещё так. К счастью, больше нигде такой выраженной дешёвки не заметил.
СюжетПредмет основных споров
А мне понравилось
Да, новых загадок там нету, да и вообще мало чего нового. Но, если взглянуть по-другому, в СХ на протяжении четырёх частей были одни загадки без ответов. А слишком затянутая интрига, на мой взгляд, уже дурной тон. Поэтому сюжет SHH очень гармонично и своевременно раскрывает старые загадки. Так, например, теперь мы знаем, что улицы в Сайлент Хилле и окрестностях обрушились из-за вышедшей из берегов реки, ясно, что Культ всё же существует и, как и положено, не остался незамеченным в ближайших районах, а также теперь более подробно понятен механизм смены двух реальностей в городе. То, что Пирамидоголовый притянут за уши, несогласен: чем он был в SH2? Правильно, воплощением страха Джеймса, его подсознательным образом заслуженного наказания, и видом своим олицетворял средневековых палачей. И что мешает Алексу представлять Наказание (которое он так же заслужил, но, как и Джеймс, не осознаёт) точно в таком же образе? И в то же время модель так называемого Boogieman'а не копирует модель PH из SH2, что подчёркивает, что Джеймс и Алекс – это два похожих, но всё же разных человека.
А ещё теперь концовки вполне понятно ветвятся. Ведь хрен бы я когда сам во второй части получил концовку "Мария" без подсказок. В жизни бы в голову не пришло, что для получения концовки нельзя ни в коем случае рассматривать фото в инвентаре – я всегда всё из любопытства рассматриваю много раз. А здесь вполне ясная альтернатива: убить/не убить мать, простить/не простить отца, спасти/не спасти товарища.
ГрафикаНу, мне теперь с высоты GTA 4 и Stalker: Clear Sky, конечно, хотелось бы чего-нибудь получше
Но, если сравнивать с предыдущими частями, прогресс, конечно, огромный, детализация более чем достаточная, графика, как и сюжет, раскрывает старые загадки, на этот раз касающиеся облика монстров, которые в предыдущих частях были сложно дифференцированные и загадочные, а теперь стали довольно однозначные. И хорошо, хватит уже одно и то же мусолить, теперь можно спокойно делать следующую часть с нуля, с совершенно новыми обитателями
Придраться можно только разве что к мелочам. Например, я бы сделал, чтобы при обзоре мышкой герой не поворачивался автоматически к нам жопой, а, как во всех играх Rockstar его можно было бы со всех сторон рассмотреть. И переключение на вид от первого лица я тоже бы сделал более функциональным, чтобы не только стоять и рассматривать окрестности можно было, но и всю игру пройти от первого лица. Но ведь это всё мелочи.
ИтогСерия очень удачная, очень мне понравилась. Хуже или лучше предыдущих частей – говорить не буду: она на своём месте, без предыдущих частей она была бы ничем, но и предыдущие части именно в таком продолжении и нуждались. С багами, как ни странно, мне повезло: я их почти нигде не встречал; только в начале никак не хотело назначаться управление, но потом само собой успокоилось и встало как надо; ни разу баги не мешали проходить игру. Неизменно неповторимая атмосфера SH, отличное управление, прекрасная музыка и эмбиент, расставляющие точки над i графика и сюжет. Что ещё нужно для полного счастья?!
P.S: Действие игры происходит ни в каких ни 70-х: в главном зале мэрии в истории города упоминается об инвестициях в город в 90-х, и о переходе его в новое тысячелетие. Значит, действие происходит в наши дни.
P.P.S.: А ещё в игре появились в первый раз настоящие "пасхальные яйца". Самое заметное – табличка перед входом на свалку Кёртиса, гласящая "Not Tresspassing! Violators will be shot. Survivors will be shot again" – для тех, кто в танке: аналогичная табличка стояла перед входом на коноплянную ферму персонажа Правды в игре GTA: San Andreas.
А вы подобные яйца замечали?